Главная » ЭКОНОМИКА » Цифровизация авиации: Мишустин обсудил с главой «Аэрофлота» будущее отрасли

Цифровизация авиации: Мишустин обсудил с главой «Аэрофлота» будущее отрасли

Цифровизация авиации: Мишустин обсудил с главой «Аэрофлота» будущее отрасли

Фото: aeroflot.ru

Цифровая трансформация: от планирования полетов до управления доходами

На встрече обсуждались ключевые этапы цифровой трансформации. К 2025 году авиакомпания планирует полностью перейти на отечественное программное обеспечение, что станет важным шагом в контексте санкционных ограничений. Уже в 2024 году авиаперевозчик запустит отечественную программу по планированию полетов. Она повысит эффективность работы и позволит добиться экономии топлива. По предварительным расчетам, экономия составит от 2 до 5%, или около 8 млрд рублей в год.

Система станет частью масштабной цифровой платформы компании. Важно отметить, что автоматизация процессов не ограничена планированием полетов. Александровский напомнил премьеру, что в 2025 году будет запущена  программа  «Купол», предназначенная  для поддержания летной годности воздушных судов. Ее внедрение начнется внутри группы компаний с последующим распространением на других перевозчиков страны.

«Опытная эксплуатация, промышленная эксплуатация программного обеспечения должны быть под вашим личным контролем. Важно, чтобы все системы работали как единое целое», – отметил Михаил Мишустин в рамках общения с главой авиакомпании.

Еще одним элементом цифровой трансформации станет программа автоматизированного управления доходами. Ее запустят в 2025 году. Новая система на основе искусственного интеллекта придаст компании дополнительной гибкости в управлении тарифами.

Также на встрече обсуждался проект интеграции авиакомпании с сервисом госуслуг и Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Эта работа поможет автоматизировать процесс привлечения сотрудников и повысить эффективность управления персоналом.

Прогресс на фоне санкций

Несмотря на внешние экономические и политические вызовы, авиакомпания демонстрирует рост операционных и финансовых показателей. По подсчетам компании, в 2024 году будут перевезены 55 млн пассажиров, что на 15% больше показателей с 2023 года. Александровский отметил, что авиаперевозчик близок к восстановлению показателей допандемийного уровня, даже несмотря на сложившуюся геополитическую ситуацию.

Ключевым элементом стратегии перевозчика выступает диверсификация маршрутов и развитие региональных хабов. В частности, компания активно работает над развитием хаба в Красноярске, где в 2024 году планируется нарастить объемы работы на 67%, до 1,3 млн пассажиров. Важным направлением остается и Дальний Восток. Ожидается, что к концу 2024 года на это направление придется более 4 млн пассажиров.

Вклад в развитие региональных перевозок и туротрасли

Особое внимание на встрече уделялось развитию туризма и внутренних авиаперевозок. В 2024 году по туристическим направлениям планируется перевезти около 15 млн пассажиров, что на 15% больше, чем в 2023 году. Это демонстрирует стремление компании играть ключевую роль в развитии внутреннего туризма. Отрасль становится все более актуальной на фоне ограниченных международных маршрутов.

Активно реализуется и программа плоских тарифов для обеспечения доступности перелетов всем категориям россиян. По прогнозам представителей перевозчика, в 2024 году программа охватит более 2 млн пассажиров, что на 5% больше, чем годом ранее.

Подготовка кадров и условия труда: новый уровень

Еще одним важным вопросом на встрече стало обсуждение подготовки кадров и улучшения условий труда. В последние годы компания активно взаимодействует с учебными заведениями и формирует новые компетенции в рамках авиационной отрасли. На базе собственной Авиационной школы «Аэрофлота» ежегодно проходит обучение и переподготовку порядка 14 тысяч сотрудников. Проект играет важную роль в поддержании уровня квалификации работников и подготовки молодых квалифицированных специалистов.

Рост затрат на оплату труда стал еще одним аспектом для обсуждения с премьер-министром. По итогам первого полугодия расходы на зарплаты увеличились на 18%. В ближайшие годы запланировано дальнейшее повышение зарплат.

Новые вызовы и перспективы развития

На финальном этапе встречи Михаил Мишустин отметил важность поддержания высоких темпов роста. Он подчеркнул значимость проектов по строительству и модернизации аэропортов, с которыми ознакомился в ходе рабочих поездок по городам Дальнего Востока. Эти проекты призваны увеличить объем перевозок внутри региона и между другими частями страны.

В условиях продолжающегося развития внутренних авиаперевозок и необходимости обновления флота компания делает ставку на отечественные лайнеры. Как отметил гендиректор Сергей Александровский, в ближайшие годы компания планирует активно вводить в эксплуатацию самолеты российского производства. Это станет важным шагом в укреплении независимости и суверенитета отечественной авиации.

Александровский отметил, что сегодня перевозчик эксплуатирует 349 воздушных судов. Из них 212 среднемагистральных и 59 дальнемагистральных и еще 78 отечественных самолетов Superjet-100.

«У «Аэрофлота» есть все возможности для надежных перевозок, для обеспечения безопасности для пассажиров и для перевозок груза. И хочу пожелать, чтоб все планы исполнились и «Аэрофлот» занял свое достойное место в формировании современного облика авиационного транспорта России. Ну и, конечно, принял участие в том, чтобы дать новый импульс для экономического развития и для благосостояния наших людей», – резюмировал Михаил Мишустин.

Источник

Оставить комментарий