Компания основана в 2012 году в ходе реформы российского железнодорожного транспорта. 88 сервисных локомотивных депо компании работают по всей территории России – от Владивостока до Калининграда. В общей сложности на предприятиях трудятся более 35 тысяч человек, обслуживающих большую часть парка локомотивов РЖД.
Для обеспечения безопасных перевозок по железной дороге требуется своевременное проведение ремонта и сервисного обслуживания тягового подвижного состава. Для этого необходимы и подготовленные площадки, отвечающие производственным потребностям, и высококвалифицированные специалисты. К примеру, с развитием транспортной инфраструктуры Восточного полигона в этом году были модернизированы депо филиала «Дальневосточный», которые обслуживают локомотивы для БАМа. Сегодня на территории депо «Тында-Северная» строят новый цех для работы с тепловозами, в том числе с самыми современными «тягачами» 3ТЭ28. Открытый в прошлом году в сервисном локомотивном депо «Сибирцево» цех по ремонту маневрового парка локомотивов позволил дополнительно создать 150 рабочих мест.
Не менее важно, чтобы труд специалистов достойно оплачивался.
Алексей Морозов работает на железной дороге почти 22 года. За это время он прошел путь от слесаря подвижного состава до заместителя начальника по безопасности сервисного локомотивного депо «Нижнеудинское» филиала «Восточно-Сибирский».
«Устойчивые позиции и стабильность нашей компании дают мне как работнику уверенность в завтрашнем дне: я знаю, что завтра приду на работу в родное депо и смогу продуктивно трудиться», – подчеркивает Алексей Морозов.
«Одна из главных наших задач – поддерживать среднюю заработную плату на конкурентном уровне, чтобы сохранить коллектив сервисных локомотивных депо, а также иметь возможность нанимать наиболее квалифицированных специалистов, – рассказывает заместитель генерального директора ГК «ЛокоТех» по организационному развитию и персоналу Вадим Зайцев. – Повышение зарплаты обусловлено высокой конкуренцией за персонал, а процент увеличения часовых тарифных ставок был рассчитан на основании данных Росстата об оплате труда в регионах».
На основании величины часовой ставки рассчитываются выплаты, установленные законодательством региона и работодателем, такие как доплата за работу в выходные дни, надбавки за профессиональное мастерство, наставничество, клеймо качества и другие. Поэтому ее изменение, основанное на проведенных в компании исследованиях, дает значимый рост оплаты труда. Также на предприятиях, расположенных в регионах с высоким уровнем заработной платы, увеличен и процент ежемесячного премирования, точечно пересмотрен уровень зональных надбавок. Запланирован и пересмотр уровня заработных плат руководителей, специалистов и служащих.
Вадим Зайцев также отметил, что компания сохраняет социальные гарантии по коллективному договору, в том числе компенсацию на оздоровительный отдых сотрудников и членов их семей, стоимости проезда железнодорожным транспортом, а также затрат на приобретение бытового топлива.
Стране необходимо иметь надежный железнодорожный транспорт. Обслуживание как уже много лет работающих локомотивов, так и современной техники – важный процесс, обеспечивающий безопасность железнодорожных перевозок. При этом работа сервисных локомотивных депо важна не только для грузоотправителей, но и для пассажиров, путешествующих поездами.