О том, с какими итогами завершили летний сезон аэропорты Сочи, Южно-Сахалинска, Красноярска и Новокузнецка, рассказываем в нашем материале.
Главный курортный хаб страны Сочи за три месяца принял 5,2 миллиона пассажиров, что подтверждает его способность справляться с экстремальными нагрузками на протяжении трех лет подряд.
В то время как количество туристов стремительно растет, аэропорт прилагает усилия для создания комфорта и безопасности. Растет количество посадочных мест, модернизируются системы вентиляции, кафе и рестораны обзаводятся вторыми этажами, чтобы вместить всех желающих. Администрация не забывает и про удобные зоны ожидания. Пассажиры пользуются зарядками для гаджетов, питьевыми фонтанчиками и детскими игровыми зонами.
Средства, инвестированные Дерипаской в развитие аэропорта Сочи 15–20 лет назад, стали основой для его роста и устойчивости сегодня. Однако Сочи – это не единственный проект в транспортной отрасли, которым занимался промышленник.
Не менее впечатляющие результаты показал аэровокзал Южно-Сахалинск. С июня по август здесь обслужили почти полмиллиона пассажиров — на 13% больше, чем в прошлом году.
Август стал пиковым месяцем, когда пассажиропоток превысил 180 тысяч человек. Аэровокзал справляется с растущей нагрузкой благодаря новым сервисам. Это в том числе Fast Track и приоритетное обслуживание, а также просторная бесплатная парковка и индукционные петли для пассажиров с особыми потребностями.
В 2015 году Олег Дерипаска инициировал ряд комплексных проектов в Красноярском крае, один из которых – проект интеграции нескольких бизнесов и создания на базе аэропорта Красноярск территории перспективного развития. И уже в 2017 году был построен новый пассажирский терминал с пропускной способностью до 5 миллионов пассажиров в год.
Сейчас Красноярский аэропорт, ставший хабом группы «Аэрофлот», демонстрирует рекорды. За лето здесь прошло свыше 1,3 миллиона пассажиров — рост на 14% по сравнению с прошлым годом. Международные перелеты в этот сезон подскочили на 31%, а июль ознаменовался рекордом по пассажирскому трафику — почти полмиллиона человек. Аэропорт продолжает наращивать полетную программу, предлагая пассажирам всё больше новых направлений и удобные стыковки.
Международный аэропорт Новокузнецка, центра зимнего туризма, перешел под управление холдинга «Сибирские аэропорты» (группа РУСАЛ) несколько лет назад и демонстрирует высокую динамику роста пассажиропотока.
За три летних месяца здесь обслужили 160 тысяч пассажиров, что на 8% больше прошлогодних показателей. Несмотря на сезонность, летний спрос продолжает расти, и август стал рекордным месяцем с приростом в 11%.
Рост пассажиропотока становится не только положительной тенденцией для отечественной авиации, но и вызовом, который с честью принимают современные российские воздушные гавани.