*
Главная » ФОРЕКС » Акции китайских производителей электромобилей резко упали из-за опасений ценовой войны, спровоцированной компанией BYD

Акции китайских производителей электромобилей резко упали из-за опасений ценовой войны, спровоцированной компанией BYD

Лидер в производстве электромобилей объявляет о новом снижении цен на свои модели

В понедельник акции BYD и других китайских автопроизводителей подешевели после того, как лидер в производстве электромобилей сделал очередной шаг в затянувшемся ценовом противостоянии.

Акции китайских производителей электромобилей резко упали из-за опасений ценовой войны, спровоцированной компанией BYD

   Компания BYD снизила цену на свою самую дешевую модель, хэтчбек Seagull, до 7770 долларов © Aly Song/Reuters

Акции компании из Шэньчжэня, зарегистрированной в Гонконге, упали почти на 9%, в то время как акции её конкурентов Geely, Li Auto и Xpeng потеряли 7%, 5% и 4% соответственно.

BYD объявила о новом снижении цен на более чем 20 моделей в минувшие выходные. В результате самая дешёвая модель — хэтчбек Seagull с полностью электрическим двигателем — стала стоить 55 800 юаней (7770 долларов США), согласно рекламным материалам компании.

Самая значительная скидка — 34% — была предоставлена гибридному седану Seal 07 с подключаемым модулем. Его первоначальная цена составляла 155 800 юаней, а скидка — 53 000 юаней.

Ожидается, что кампания «фиксированных цен», которая продлится до конца июня, поможет увеличить поставки BYD во втором квартале на 20–30% по сравнению с предыдущим кварталом, считают аналитики Citi.

«BYD может получить чистую прибыль в размере 9000 юаней с каждого автомобиля во втором квартале», — говорится в исследовании.

Эта оценка ниже прогнозируемой чистой прибыли на единицу продукции в размере 10 000 юаней, которую руководство BYD озвучило аналитикам в прошлом месяце. Инвесторы восприняли это как попытку BYD защитить свою доминирующую позицию на рынке, но за счёт снижения прибыли. В то же время более мелкие участники с более слабыми финансовыми показателями могут столкнуться с двойным ударом — потерей как прибыли, так и доли рынка.

Вслед за BYD государственная компания Changan предложила скидку около 15% на свой внедорожник S07 под суббрендом Deepal. Компания Leapmotor, поддерживаемая Stellantis, в минувшие выходные представила аналогичные «фиксированные цены» на свои автомобили C16 и C11, которые снизились на 28 и 30% соответственно.

«BYD обладает значительным влиянием на ценообразование на рынке, поэтому каждое снижение цен побуждает другие автомобильные бренды следовать этому примеру, что ещё больше усиливает конкуренцию на рынке», — отметил Ли Яньвэй, член Китайской ассоциации автомобильных дилеров.

Жёсткая ценовая конкуренция на крупнейшем автомобильном рынке мира негативно повлияла на доходы компаний и ускорила консолидацию отрасли за последние два года. На прошлой неделе Комиссия по развитию Китая, главное национальное агентство по экономическому планированию, выразила обеспокоенность по поводу «гонки на выживание».

«Некоторые компании… применяют стратегию сверхнизких цен — они продают продукцию даже ниже себестоимости», — заявил представитель агентства Ли Чао на пресс-конференции. «Такая практика выходит за рамки рыночной конкуренции, искажает рыночные механизмы и подрывает честную конкуренцию, что требует принятия мер».

На прошлой неделе акции BYD достигли рекордно высокого уровня на фоне новостей о том, что компания впервые продала акции Tesla в Европе.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times

MarketSnapshot – ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Xiaomi готовится бросить вызов автомобилям Tesla в Китае со своим YU7 с увеличенным запасом хода

Xiaomi представляет свой первый электромобиль с амбициями стать китайским Porsche или Tesla

Xiaomi снизила цену на люксовый электрокар сразу на 35% от первоначальной стоимости

Продажи электромобилей в Китае превзойдут продажи традиционных автомобилей на несколько лет раньше, чем на Западе

Источник

Оставить комментарий