*
Главная » ФОРЕКС » Падение спроса, вызванное тарифами Трампа, ударило по портам и авиаперевозкам в самих США

Падение спроса, вызванное тарифами Трампа, ударило по портам и авиаперевозкам в самих США

Импортеры сокращают заказы в Америку, ожидая соглашения между Пекином и Вашингтоном.

В результате торговой войны между США и Китаем, которую инициировал Дональд Трамп, экономика США ощущает на себе последствия. Операторы контейнерных портов и авиаперевозчики сообщают о значительном сокращении объёмов товаров, поступающих из Китая.

Логистические компании отмечают резкое снижение количества заказов на перевозку контейнеров из Китая в США после введения 145-процентных пошлин на китайский импорт.

В порту Лос-Анджелеса, который является ключевым пунктом ввоза товаров из Китая, ожидают, что количество прибытий в ближайшие недели будет на треть меньше, чем в прошлом году. Кроме того, авиаперевозчики также сообщают о сокращении заказов.

По данным сервиса отслеживания контейнеров Vizion, к середине апреля количество заказов на стандартные 20-футовые морские контейнеры из Китая в США снизилось на 45% по сравнению с предыдущим годом.

Джон Дентон, генеральный секретарь Международной торговой палаты, отмечает, что перебои в торговых потоках между Китаем и США свидетельствуют о том, что трейдеры «откладывают решения на потом», ожидая, как быстро Вашингтон и Пекин смогут договориться о снижении тарифов.

Опрос членов ICC, проведённый в более чем 60 странах после объявления Трампом о повышении тарифов, показал, что, независимо от результатов предстоящих переговоров, ожидается, что торговля будет постоянно подвергаться влиянию.

Падение спроса, вызванное тарифами Трампа, ударило по портам и авиаперевозкам в самих США

   Объемы запланированных контейнерных перевозок в порту Лос-Анджелеса резко падают. Еженедельно. Контейнерные эквиваленты. Изменение по сравнению с прошлым годом (%).FT. Источник: Порт Лос-Анджелеса

По словам Дентона, стоимость доступа на рынок США будет самой высокой с 1930-х годов. Говоря о базовом тарифе для всех стран, он отметил, что «почти все согласны с тем, что 10% будет минимальной платой за доступ на рынок США, несмотря на возможные другие неопределённости».

Вашингтон и Пекин демонстрируют признаки того, что начинают ощущать последствия. На этой неделе обе стороны объявили о некоторых тарифах на исключения для важных для их экономик товаров. Трамп также предсказал, что 145-процентный тариф «существенно снизится». Однако Китай заявил в пятницу, что не ведёт переговоров с США.

Поскольку первые контейнерные перевозки из Китая, на которые распространяются тарифы, должны прибыть в США на следующей неделе, грузоперевозчики сообщают об изменениях в цепочках поставок.

Натан Стрэнг, директор по морским перевозкам в американской логистической группе Flexport, говорит, что компании ждут отправки товаров в ожидании того, что Вашингтон и Пекин договорятся о смягчении санкций.

Американские импортеры стремятся израсходовать накопленные запасы, прежде чем импортировать свежие товары из Китая, сообщают руководители отдела логистики. Они также хранят запасы на таможенных складах, где их можно хранить беспошлинно с уплатой налогов при изъятии или перенаправлять в другие близлежащие страны, такие как Канада.

«Они сидят на товарах в пунктах отправления, сидят на товарах в пунктах назначения», — говорит Стрэнг, предупреждая, что если будет заключено соглашение о снижении тарифов, то стоимость доставки резко вырастет.

Hapag-Lloyd, одна из крупнейших в мире контейнерных судоходных компаний, сообщила, что китайские клиенты отменили примерно 30% своих заказов из Китая.

Падение спроса, вызванное тарифами Трампа, ударило по портам и авиаперевозкам в самих США

   Резервирование контейнерных перевозок из Китая в США резко падает. Годовое изменение % в TEU (TEU = эквивалентная единица 20 футов). Источник: Vizion

Тайваньская компания по контейнерным перевозкам TS Lines, зарегистрированная в Гонконге, в последние недели приостановила один из своих рейсов из Азии на западное побережье США. «Спроса нет», — сказал один из сотрудников компании.

Сокращение объёмов заказов привело к задержкам в Лос-Анджелесе, согласно аналитическим данным о морских перевозках, предоставленным Sea-Intelligence. Компания сообщила о резком увеличении числа «пустых рейсов», когда запланированные рейсы из Китая отменялись.

За четыре недели с 5 мая на маршрутах из Азии в Северную Америку было забронировано почти на 400 000 контейнеров меньше, чем планировалось, что на 25% меньше, чем было запланировано на тот же период в начале марта, до введения тарифов.

Только в порту Лос-Анджелеса в мае ожидается 20 пустых рейсов, что составляет более 250 000 контейнеров — по сравнению с шестью в апреле.

Это резкое снижение по сравнению с этой неделей, когда количество прибытий выросло на 56% в годовом исчислении. Это признак того, что импортеры ускоряют поставки из других производственных центров Юго-Восточной Азии, таких как Камбоджа и Вьетнам, которые пользуются 90-дневной «паузой» в тарифах.

Согласно данным логистического центра Freightos, цены на контейнеры отразили изменения в цепочке поставок: стоимость 40-футового контейнера из Вьетнама выросла на 15% по сравнению с падением на 27% на основных маршрутах из Китая в США.

Падение спроса, вызванное тарифами Трампа, ударило по портам и авиаперевозкам в самих США

   Стоимость перевозки контейнера снижается на основном маршруте Китай-США, но растет через Вьетнам. Дневная ставка за 40-футовый контейнер (тыс. долл. США). Сайгон — Лонг-Бич, Шанхай — Лонг-Бич. FT. Источник: Freightos

«Тарифы на перевозки из других азиатских стран в США могут продолжить расти в преддверии июльского срока введения тарифов», — говорит Джуда Левин, руководитель отдела исследований Freightos.

По информации, предоставленной отраслевой ассоциацией Airforwarders Association, в Соединённых Штатах Америки также наблюдается значительное сокращение авиаперевозок: количество заказов от членов ассоциации из Китая уменьшилось примерно на 30%.

«Многие участники недавно перестали получать заказы из Китая, — сообщил исполнительный директор Брэндон Фрид. — Это также влияет на цены и стоимость бронирования, поскольку трейдеры реагируют на каждую новость из Белого дома».

Ожидается, что отрасль пострадает ещё больше из-за решения США прекратить программу «de minimis», которая позволяла беспошлинно ввозить товары стоимостью менее 800 долларов. Это был важный канал для таких интернет-магазинов, как Shein и Temu. С 2 мая китайские товары потеряют это преимущество.

Лавиния Лау, коммерческий директор гонконгской авиакомпании Cathay Pacific, на долю которой приходится около четверти доходов от авиаперевозок, заявила, что ожидает «снижения» спроса между Китаем и США из-за тарифов и изменений в правилах.

Гонконгская транспортная компания Easyway Air Freight сообщила, что после повышения тарифов объём перевозок из Китая в США сократился примерно на 50%.

Руководители компаний, занимающихся электронной коммерцией, отметили снижение спроса на грузоперевозки.

Ван Синь, глава Шэньчжэньской ассоциации трансграничной электронной коммерции, сказал: «Мы наблюдаем заметное снижение количества запросов на ценовые предложения в отношении авиаперевозок».

Несмотря на то, что создание запасов и перенастройка цепочек поставок помогли защитить потребителей от резкого сокращения объёмов грузоперевозок, перевозчики и розничные продавцы начинают ощущать последствия замедления импорта.

Компания Knight-Swift Transportation, базирующаяся в Аризоне и являющаяся одной из крупнейших транспортных компаний США, предупредила о снижении ожидаемых объёмов перевозок, сославшись на неопределённость, вызванную угрозой введения тарифов.

Исполнительный директор Адам Миллер заявил, что некоторые из крупнейших клиентов группы «выражают обеспокоенность» тем, что стоимость тарифов приведёт к снижению объёмов продаж в мае.

«Некоторые из них сказали нам, что да, они отменили заказы или перестали их делать, особенно из Китая, и мы выясним, как скорректировать их цепочку поставок, чтобы избежать затрат», — сказал он.

Консультанты по розничной торговле сообщили, что покупательские привычки отражают три последовательных месяца снижения индексов потребительской уверенности.

Джон Ши, исполнительный директор Momentum Commerce, которая помогает компаниям-потребителям ежегодно продавать товары на Amazon на сумму около 7 миллиардов долларов, предупредил о потенциальном «двойном ударе» в виде роста цен и сокращения потребительских расходов.

«Мы видим признаки того, что потребители начинают экономить… в то же время цены растут», — сказал он.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times

MarketSnapshot – ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Гигантские пошлины на Китай в размере 104% вступили в силу — даже Маск, похоже, встревожен

Тарифная дилемма Пауэлла: защищать экономику или сдерживать инфляцию

Китай повышает тарифы на импорт из США до 125%

Источник

Оставить комментарий