Выпуск внедорожника YU7 запланирован на это лето. Компания ожидает, что Yu7 существенно сократит долю Tesla Model-Y на китайском рынке. YU7 позиционируется как «внедорожник класса люкс», и его продажи могут превзойти продажи SU7 от Xiaomi
Компания Xiaomi, известная своими смартфонами, недавно вышла на рынок электромобилей. Теперь она намерена составить конкуренцию Tesla, которая является самым продаваемым автомобилем в Китае.
Компания Xiaomi представила свой первый электрический внедорожник YU7 в Пекине 22 мая 2025 года и заявила, что его полная презентация состоится в июле. Adek Berry | Afp | Getty Images
Менее чем через год после выпуска своего первого электромобиля, в четверг вечером Xiaomi представила внедорожник YU7 и заявила, что его запас хода на одной зарядке составит не менее 760 километров. Это значительно превышает заявленный показатель в 719 км для Tesla Model Y с увеличенным запасом хода.
Запас хода стал важным аргументом для потребителей, которые беспокоятся о том, как часто нужно заряжать аккумулятор.
«Мы ожидаем, что Yu7 существенно сократит долю Tesla Model-Y на китайском рынке», — заявил аналитик Citi Джефф Чанг в своём отчёте в воскресенье.
Citi ожидает, что YU7 будет стоить около 250 000 — 320 000 юаней (от 34 700 до 44 420 долларов США) и прогнозирует ежемесячные продажи около 30 000 единиц. Как только продажи вырастут, Citi прогнозирует годовые продажи в размере 300 000 — 360 000 единиц.
Этот ценовой диапазон ставит YU7 в конкуренцию с Tesla Model Y, стартовая цена которой в Китае составляет 263 500 юаней. Xiaomi планирует объявить цену YU7 во время официального запуска автомобиля в июле.
По данным Autohome, онлайн-платформы для потребительской информации об автомобилях в Китае, Tesla Model Y стала вторым по продажам новым энергетическим автомобилем в Китае за шесть месяцев по апрель. На первом месте оказался гораздо более дешёвый Seagull от BYD, а на третьем — бюджетный Wuling Hongguang Mini.
По данным Autohome, только за апрель Geely Geome Xingyuan возглавил список бестселлеров среди новых энергетических автомобилей, за ним следуют BYD Seagull и Wuling Hongguan Mini. Седан Xiaomi SU7 занял четвёртое место, за ним следуют три модели BYD, а Model Y от Tesla заняла восьмое место.
Лучше, чем первая машина Xiaomi?
Элинор Люнг, управляющий директор по исследованиям в области телекоммуникаций и интернета в Азии в CLSA, отметила в своей заметке, что YU7 позиционируется как «внедорожник класса люкс», и его продажи могут превзойти продажи SU7.
В прошлом году Xiaomi выпустила свой первый электромобиль, седан SU7, который стоил на 4000 долларов дешевле, чем Model 3 от Tesla в то время. Впоследствии Tesla снизила цену на Model 3 до 235 500 юаней по состоянию на 26 мая — хотя он все еще дороже седана SU7 — 215 900 юаней.
Xiaomi поставила более 28 000 единиц своего автомобиля SU7 в апреле, что ниже рекорда в более чем 29 000 единиц в предыдущем месяце. Это произошло после аварии автомобиля SU7 в Китае, в которой погибли три человека. С тех пор Китай обязал автопроизводителей быть осторожными с языком при рекламе систем помощи водителю.
Xiaomi представила YU7 в четверг в конце презентации премиум-телефона с новым чипом, который, по утверждению компании, превосходит чип Apple по некоторым показателям. CNBC не смог провести независимую проверку этих заявлений.
Конкурирующая компания по производству электромобилей Xpeng должна выпустить в среду версию Max своего относительно популярного автомобиля Mona M03. Версия Max включает в себя более продвинутые возможности помощи водителю. Ранее компания заявляла, что поставки Max начнутся после праздника Лунного Нового года в феврале.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам CNBC
MarketSnapshot – ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Xiaomi представляет свой первый электромобиль с амбициями стать китайским Porsche или Tesla
Xiaomi снизила цену на люксовый электрокар сразу на 35% от первоначальной стоимости
Продажи электромобилей в Китае превзойдут продажи традиционных автомобилей на несколько лет раньше, чем на Западе