Главная » ИНВЕСТИЦИИ » «Яндекс» купил сервис аренды зарядных устройств «Бери заряд!»

«Яндекс» купил сервис аренды зарядных устройств «Бери заряд!»

«Яндекс» купил сервис аренды зарядных устройств «Бери заряд!»

«Яндекс» приобрел сервис аренды зарядных устройств «Бери заряд!» и выделяет его в отдельное бизнес-направление наравне с остальными арендными сервисами «Яндекс Go», говорится в поступившем  сообщении компаний.

Сумма сделки не раскрывается. Аренда зарядок появится в «Яндекс Go» в первом квартале следующего года.

В 2025 и 2026 годах «Яндекс» инвестирует в распространение зарядных станций свыше ₽2 млрд. Первоочередной задачей станет расширение географии работы сервиса и увеличение количества зарядных станций. Места, где они будут наиболее востребованы, «Яндекс» планирует определить с помощью технологий прогнозирования спроса и анализа транспортных потоков. Чтобы ускорить расширение инфраструктуры, компания намерена привлекать новых партнеров по системе франшизы.

Новым гендиректором «Бери заряд» и руководителем направления в «Яндексе» будет Артем Молчанов.

Инвестиционный банк Aspring Capital выступил финансовым консультантом по сделке. «За последние два года «Бери Заряд!» трансформировался из венчурного проекта в устойчивый востребованный технологический сервис. Компания стабильно вызывала интерес стратегических инвесторов, находящихся в поиске актива, способного поддерживать и развивать прочие сервисы в рамках общей экосистемы», — рассказал вице-президент банка Антон Федотов.

Общество

«Яндекс» купил сервис аренды зарядных устройств «Бери заряд!»

«Сервис кратно растет каждый год — сейчас у нас уже 40 тыс. зарядных станций и 6 млн пользователей, по итогам года ожидаем удвоение выручки», — рассказал основатель сервиса «Бери заряд!» Кирилл Кулаков.

Год назад Кулаков рассказывал о планах публичного размещения акций, чтобы не лишаться контроля: «Крупные инвесторы часто хотят много контроля [в компании] с возможностью принимать стратегические решения. Нам не хочется заходить в такую историю без общих взглядов на будущее проекта, поэтому пока мы будем двигаться к IPO». Спустя полгода сервис завершил pre-IPO, за три дня удалось привлечь более ₽750 млн.

«Бери заряд!» запустился в 2018 году. По данным компании, сейчас у нее 5 млн зарегистрированных пользователей, более 70 тыс. ежедневных пользователей и доля 70% на этом рынке.

Сервис может оцениваться в ₽1,7 млрд (по сравнительному подходу) или ₽3,3 млрд (по доходному подходу), рассказал «Коммерсанту» основатель Первого института финансово-инвестиционных технологий Алексей Примак. Анонимный собеседник издания уточнил, что до «Яндекса» компания предлагала продажу МТС за ₽3,2 млрд, но оператор связи решил развивать собственный сервис.

Независимо развивающимся сервисам аренды пауэр банков будет как минимум трудно, а скорее всего, невозможно конкурировать с экосистемными компаниями, уверен гендиректор сервиса «Павер банки МТС Юрент» Николай Богатищев.

Источник

Оставить комментарий