Торговая сеть «Вкусвилл» заключила сделку с правнуком детского писателя Корнея Чуковского Дмитрием Чуковским для использования образов из его произведений в рекламе и дизайне продукции, пишет «Коммерсантъ». Для сети это первая подобная сделка.
«Вкусвилл» стал обладателем исключительных прав на произведения Чуковского и собирается использовать образы «Айболита», «Мойдодыра» и других героев в линейке детских товаров — сладостях, молочной продукции, косметических средствах и т.д. В сети сообщили, что создали свои изображения с персонажами. Кроме того, сделка позволяет компании использовать отрывки из произведений Чуковского.
Интересы наследника представляло литературное агентство ФТМ, также в сделке участвовала компания Polza Pro. Условия соглашения во «Вкусвилле» не раскрыли.
В российской детской литературе книги Чуковского являются одними из самых продаваемых.
Бизнес
В прошлом внучка писателя Елена Чуковская получала отчисления за использование компанией Procter & Gamble (P&G) образа умывальника-Мойдодыра на порошке «Миф». Договор между ними действовал с 1997-го по 2007 год, после чего между компанией и Чуковской произошла судебная тяжба по поводу авторских прав.
Чуковская просила суд запретить бездоговорное использование Мойдодыра, обязать P&G заключить новое соглашение об использовании авторских прав, за их нарушение она требовала возместить ущерб в $30 тыс. Но Басманный суд Москвы отклонил иск наследницы.
Новости компаний РБК Компании Молодые компании в научной сфере деятельности Посмотрите данные в каталоге по регионам
РБК Компании Делитесь кейсами вашей компании Усильте деловую репутацию и покажите эффективность решений на реальных примерах
РБК Компании Крупнейшие типографии региона Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона
Юристы компании отмечали, что заключили договор с художником Анатолием Савченко, нарисовавшим Мойдодыра в виде умывальника, который используется на порошке «Миф». Чуковская настаивала, что изображение по всем признакам совпадает с образом Мойдодыра ее деда.
В 2013 году P&G зарегистрировала образ умывальника, использующегося в рекламе «Миф», в качестве товарного знака.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в Telegram
На связи с проверенными новостями
Умер актер Роман Мадянов
Водителей собираются штрафовать за электронные сигареты за рулем
В Госдуму внесли законопроект о пропаганде чайлдфри
Владельцы гибридов пожаловались на завышенный в 3 раза транспортный налог
Израиль начал военную операцию в Ливане
Неизвестные прислали Фицо по почте конверт с пулей
Мосбиржа запустит торги вечными фьючерсами на акции Сбера и «Газпрома»
Клуб Слуцкого проиграл в полуфинале Кубка Китая
Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов
Авторы Теги