Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проанализирует логистику при поставках сливочного масла, хлеба и картофеля в крупные продуктовые сети, сообщила пресс-служба ведомства.
Служба запросила у поставщиков, а также у торговых сетей «Магнит», «Пятерочка», «Дикси» и «Ашан» — крупнейших по объему реализации отдельных брендов товаров — данные о порядке организации транспортировки, тарифах, объемах перевозок, а также о лицах, которые их осуществляют.
ФАС намерена проанализировать всю цепочку поставок отдельных популярных брендов сливочного масла и хлеба, а также всех товарных позиций картофеля.
«На основании полученной информации служба оценит, насколько существенно затраты на транспортировку влияют на стоимость указанной продукции для конечного потребителя», — сказано в сообщении.
Общество
Если анализ выявит признаки нарушения антимонопольного законодательства, ФАС примет необходимые меры, добавили в ведомстве.
В начале декабря ФАС начала антикартельные проверки производителей сливочного масла из-за жалоб граждан на рост цен. За год сливочное масло в России подорожало более чем на 20%. Власти и бизнес связывали это с увеличением себестоимости производства, повышением цен на импортные сырьевые материалы и наценкой торговых сетей.
Новости компаний РБК Компании Запущен функционал для групп компаний Работайте над узнаваемостью бизнеса в одном профиле
РБК Компании Молодые организации в сфере здравоохранения Ознакомьтесь с информацией в каталоге
РБК Компании Старейшие страховые компании региона Изучите сведения в каталоге по регионам
Ценами на хлеб ФАС заинтересовалась еще в первой половине сентября этого года. Ведомство решило проанализировать, насколько обоснованны оптово-отпускные цены на хлеб, муку и сливочное масло. ФАС направила соответствующие запросы крупнейшим производителям этих товаров.
Наценку на хлеб в торговых сетях ФАС считает слишком высокой, учитывая социальную значимость продукта. Глава ведомства Максим Шаскольский возложил ответственность за это исключительно на торговые сети, указав, что именно они формируют конечную стоимость для потребителей.
В конце ноября зампред правления ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Леонов заявил ТАСС, что средний размер наценки на картофель в России в торговых сетях превышает 100%. По данным организации, оптовые цены на немытый и неупакованный картофель с начала 2024 года выросли в 2,6 раза, до 26,1 руб. за килограмм. Розничные цены увеличились в 1,8 раза, до 52,5 руб. за килограмм.
В Ассоциации компаний розничной торговли назвали данные о стопроцентной наценке недостоверными и потребовали от Руспродсоюза опровергнуть заявление Леонова или подтвердить его соответствующими данными.
Читайте РБК в Telegram.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в Telegram
На связи с проверенными новостями
Путин ответил на вопрос закончится ли СВО в 2025 году. Видео
Глава МЧС оценил угрозу стихийных бедствий в 2025 году
ЦБ поменяет механизм установления официальных курсов валют к рублю
Когда подешевеют машины и чего бояться в 2025 году
Первый взнос по ипотеке на однушку в мегаполисах достиг почти 80%
Путин подписал закон о повышении штрафов за нарушение ПДД. Инфографика
В РУСАДА назвали сроки допуска Валиевой к тренировкам
Трамп пообещал сделать все возможное, чтобы криптоиндустрию возглавили США
Какой алкоголь пили в России в 2024 году. Инфографика
Что будет с ценами на новостройки в 2025 году
Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов
Авторы Теги